06.03.2020

Как поднять доходы на фрилансе без риска остаться безработным

Если вам интересно узнать о технике, с помощью которой вы сможете увеличить свои доходы на фрилансе и не потерять при этом работу. Эта тема очень актуальна из-за того, что многие работники фриланса бояться разговаривать со своими заказчиками о повышении гонораров. Ведь соотношение исполнителей и заказчиков далеко не равное. Найти работников, готовых выполнять заказы за меньшую стоимость не сложно. Но такой подход лишает вас возможных перспектив.

Вся суть заключается в том, что вам непрерывно нужно искать новые заказы. Даже если вы достаточно загружены.

Зачем вам искать новые заказы

Существует целый ряд причин, по которым вам нельзя думать, что новые заказы вам ни к чему.

  • Это даст вам надежную почву под ногами во время переговоров со своим заказчиков. Даже если он откажется вам повышать заработную плату и решит найти другого исполнителя, по вашему карману это не ударит, так как у вас есть запасной вариант. А если он все-таки согласиться на ваши условия работы, ситуация окажется более интересной. Как из нее выкрутиться - рассмотрим ниже.
  • Когда вы находите нового клиента, вы можете ему назвать расценку, которую вы бы хотели получить от нынешнего заказчика. Он ведь не знает, что вы работали до него по более низкой цене.
  • Если вы не уверены, что та цена, которую вы хотите получать за свою работу, не слишком высокая, во время поиска новой работы вы сможете это протестировать. Посмотрите, как будут заказчики реагировать на такую оплату труда. Отталкиваясь от их реакции, будете думать, стоит ли просить нынешнего заказчика о повышении оплаты труда или нет.
  • Поиск новой работы может открыть вам глаза на текущее положение вещей. Например, вам кажется, что вы работаете по оптимальной цене. А сумма, которую вы бы хотели получать, слишком высокая (по вашему мнение). Но вы предлагаете новому клиенту работу по такой завышенной (опять-таки по вашему мнению) цене, не боясь, что он вам откажет (потому что у вас есть работа на данный момент) А он… соглашается! Потому что до этого вы, оказывается, работали задаром.
  • “То густо, то пусто” - наверняка вы не раз слышали эту фразу. По закону подлости, когда у вас полно работы, биржа фриланса может ломиться от предложений. А в случае, если вы теряете работу, может оказаться, что хороших проектов и не осталось. И тогда вам придется неопределенный срок сидеть без заработка.

Заказчик нашелся, а свободного времени нет?

Итак, вы последовали нашему совету и начали искать себе еще одного заказчика. И у вас получилось, вы нашли. Но что теперь делать? Времени то у вас нет.

  • Самый выгодный для вас вариант - это постараться найти время для обоих проектов. В таком случае вы можете не бояться разговора со своим старым заказчиком о повышении оплаты труда. Если он откажется - вопрос решился сам собой. А если согласился…
  • Если он согласился, вы можете временно делиться работой с другим фрилансером. Именно поэтому очень важно не пренебрегать знакомствами в данной сфере.

Как аргументировать заказчику повышение цены на ваши услуги

10-15 % - это именно тот процент, на который специалисты рекомендуют поднимать свою заработную плату. Изменения не высоки, поэтому шансы, что заказчик согласится, довольно велики. Ведь многим людям будет проще добавить вам этот процент, чем заниматься поисками и испытанием нового исполнителя.

Когда вы все-таки решились на разговор, нужно как-то аргументировать то, почему вы решили, что сейчас ваши услуги стоят дороже.

Объясните ему, что сейчас вы разработали оптимальную схему работы с проектом, которая позволяет улучшить качество результата, а также сэкономить ваше время на более мелких вещах, чтобы вы могли уделить внимание более весомым задачам по этому проекту.

Наверх