15.04.2020

Каково быть руководителем в период пандемии?

Не дожидаясь вариантов, отвечаем — не так-то легко! В этой статье рассмотрим, как выжить работодателю в это непростое время. 

Очевидно, что меняться придётся всем. Теперь не только работники должны подстраиваться под требования, но и сам работодатель должен искать способы оптимизировать штат, удержать ключевых сотрудников, оптимизировать рабочие процессы дистанционно, зарабатывать и правильно распределять прибыль. 

В таких случаях проверяется на прочность все и всё. С чего начать? 

Посмотреть, кто из сотрудников приносит реальную пользу. 

С удивлением обнаружится, что часть их неэффективна, другая часть фактически не нужна на удаленной работе, третья не умеет работать без прямого контроля. Коней на переправе не меняют, но и тащить весь этот груз сейчас слишком тяжело и затратно. Как бы ни было сложно, поговорите с сотрудниками. Не увольняйте их с непринуждённой жестокостью, поделитесь, что когда ситуация наладится, вы, возможно, вернётесь к сотрудничеству. Человеческое отношение не только поможет сохранить нервы, но и заложит фундамент на будущее.

Рассмотрите варианты сдельного выполнения некоторых объёмов работ (например среди соискателей на нашем сайте ozat.kz). 

Организовать удаленную работу.

Решить, какими мессенджерами, программами и приложениями вы будете пользоваться на время удалённой работы и провести тренинг. Даже если программы интуитивно понятны, лучше лишний раз объяснить — люди не любят признаваться в том, что они чего-то не знают, а на скорости работы это может сказаться достаточно ощутимо.

Если ресурсы и политика компании позволяют, отдайте работникам офисную технику в пользование — не придётся переносить данные и работа будет протекать в привычном порядке.

Так же рассмотрите возможность обеспечения интернетом/связью за счёт компании работников. Личные ресурсы связи могут быть ограничены (низкая скорость, ограниченный пакет мобильной связи, отсутсвие домашнего телефона), и это напрямую повлияет на качество ваших коммуникаций. 

Учиться коммуницировать.

В это интересное время общаться стало сложней — сообщения могут быть не так поняты, по телефону не передашь весь спектр эмоций, на видеоконференциях периодически подвисает связь. Всё это повышает уровень раздражения и градус непонимания.

Спокойствие! Именно руководитель сейчас должен взять себя в руки и задать тон всему происходящему. Представьте себя на минуту кризис-менеджером, и действуйте!

Подробно объясняйте каждую задачу, следите за точностью формулировок, ставьте чёткие дедлайны. С одной стороны это занимает больше времени, с другой — всегда можно вернуться и перечитать задачу или вернуться к истории переписок и восстановить истину и справедливость.

Не забывайте и о «человеческой» стороне общения — интересуйтесь общем самочувствием, держите руку на пульсе общего градуса рабочей атмосферы. Держите режим, не сдвигайте его на позднее время, постарайтесь сохранить его максимально приближенному графику и не превышайте рабочее время. 

Сложно не сорваться с резьбы — стрессы, неудобства и общее напряжение способствуют этому, однако когда всё закончится, всё про всех будет понятно. Постарайтесь пройти это время с достоинством настоящего лидера!


Наверх