06.03.2020

Логотип - что это и каково его влияние на бизнес

Невозможно не согласиться, что логотип - это тихий посол бренда. Такой мощный инструмент в маркетинге полностью идентифицирует бизнес. В создании лого ошибиться нельзя, так как именно оно воздействует на людей визуально

Логотип - что это

Под логотипом понимается элемент фирменного стиля, который представлен в графическом виде. От него зависит то, как общественность будет воспринимать всю компанию. Именно от этого знака будет зависеть дальнейшая узнаваемость вашей марки. Согласно статистике, почти половина потребителей более лояльна к какому-то бренду, если им нравится их лого. 

Есть также ряд других причин, по которым компании просто необходимо создание привлекательного лого:

  • знак служит защитой от фейков и подделок,
  • является яркой характеристикой профессионализма компании,
  • помогает выработать у пользователей и потребителей уверенность в качестве и надежности продукции бренда,
  • мощный инструмент в создании фирменного стиля,
  • привлекает потребителей (целевую аудиторию).

Если вам интересно, во что нужно инвестировать на первых этапах своего бизнеса, то логотип занимает лидирующее место в списке таких вещей.

Но помните, что если и разрабатывать лого, то со всей ответственностью. Не пытайтесь сделать это самостоятельно, даже если у вас есть умение работы в графических редакторах.

Чем отличаются эмблема, логотип и товарный знак

Не только дизайнерам, а и заказчикам важно знать, чем отличаются между собой логотип, эмблема и товарный знак. Все вместе - это корпоративная символика, которая служит для повышения узнаваемости бренда среди потребителей.

Как уже упоминалось выше, логотип - это название бренда или фирма, представленное в графическом виде.

Товарный знак является его дополнением, то есть, вспомогательным идентификатором.

Эмблема является символическим обозначением идеи компании. В отличие от товарного знака и логотипа, она разрабатывается не для коммерческих целей.

В чем заключается сила логотипа

Логотип имеют огромную силу, направив которую в правильное русло, можно раскрутить свой бренд без лишних затрат.

Говоря о такой силе, на первое место можно поставить узнаваемость бренда. Доказано, что человек лучше запоминает информацию, представленную не в виде текста, а в виде картинки. Создав качественный образ один раз, вы можете сэкономить время и деньги на продвижении своей фирмы.

Если знак будет креативным, вы можете выделиться среди своих конкурентов.

Стоит также упомянуть и маркетинг, который выигрывает от качественного лого. Связано это с лояльностью аудитории.

Когда ваше лого станет узнаваемым, оно будет выступать гарантом качества услуги или товара. Ноунейм товары не пользуются настолько большой популярностью, как товары с фирменным знаком.

Разновидности логотипов

Не существует одного правила, которое поможет в создании успешного лого. Но существуют общие сведения о том, что нравится людям, какие фигуры и цвета их привлекают, а какие, наоборот, отталкивают.

Все лого можно разделить на несколько видов:

  • каллиграфические,
  • шрифтовые,
  • блочные,
  • логознаки,
  • с графикой,
  • фирменные знаки,
  • с плашкой.

Очень важно при создании логотипа разобраться в психологии, которую несут в себе фигуры:

  • надежность и прочность - прямые линии,
  • единство и дружба - круг,
  • постоянство и стабильность - квадрат,
  • оригинальность и загадочность - абстракция,
  • духовность и знания - треугольник,
  • адаптивность и креативность - кривая,
  • сила и решительность - кольцо.

Как узаконить свое лого

Вопрос о регистрации лого не нужно откладывать в дальний ящик. В любой момент могут появиться недобросовестные компании, жаждущие наживы на чужой популярности. Они также могут оформить права авторства на ваше лого, что повлечет за собой массу убытков. Защита от копирований и упрощенное ведение рекламной кампании в медиа - это два главных аргумента, по которым лучше зарегистрировать права на свой логотип.

Перед тем, как оформлять на него права, посмотрите, все ли детали знака являются уникальными:

  • название,
  • шрифты,
  • расположение элементов,
  • цвета,
  • форма иконок.

Процедура узаконивания лого может занять до года, а срок действия прав длится до 10-ти лет, после чего нужно подавать заявку на их продление.

Наверх