24.02.2020

Уловки клиентов, на которые лучше не попадаться

Многие клиенты прибегают к различным уловкам. И не важно, осознанно они это делают или нет, на них лучше не попадаться, чтобы не доводить ситуацию до конфликта. Предупрежден - значит вооружен! 

Не согласовывайте ничего по телефону

Перед выполнением проекта нужно требовать детальное ТЗ (техническое задание), в котором будет указано каждое пожелание клиента. Также стоит в письменном виде обсуждать прием работы. Так как бывают случаи, когда заказчик принимает работу, говоря по телефону, что правок по проекту не будет. Но через некоторое время он присылает вам огромное количество правок. Так как в письменном виде фраза “работа принята, правок не будет” нигде не фигурировала, спорить смысла нет.

ТЗ также будет вашим спасением от фразы “я не этого хотел” или “вы неправильно меня поняли”.

Четкие формулировки

Посылая первую часть проекта, не спешите делать вторую после сообщения “ок” или “хорошо”. Многие люди таким ответом дают понять, что они получили ваше письмо. Чтобы в будущем вам не прислали правки в то время, когда вы уже начали делать оставшуюся работу, добивайтесь от заказчика четких формулировок. Например, “макет сайта одобрен, приступайте к его верстке”.

Бесплатная доработка

После завершения проекта вам могут прийти просьбы от заказчика что-то добавить, что-то переделать. Ваши замечания, что это не бесплатно, могут игнорироваться или вам могут ответить, что вы должны довести проект до конца. Чтобы этого избежать, предупредите клиента с самого начала, что бесплатной доработки не будет. 

Бесплатная консультация

Если после того, как сдали проект и получили за него оплату клиент консультируется с вами по разным вопросам - нужно сразу же это пресекать. Да, с одной стороны он заплатил вам деньги за выполненную работу и вам может быть неловко отказывать ему в помощи. Но с другой стороны, почему вы должны тратить свое свободное время бесплатно.

Выход из положения прост. Если заказчик звонит вам уже более двух-трех раз, отвечайте, что заданный вопрос требует времени, чтобы в нем разобраться. И это время стоит дополнительных денег.

Обсуждайте проект правильно

Если вас пригласили на личную встречу, чтобы обсудить крупный проект, либо предложили связь по Skype, будьте на чеку. Во время обсуждений вам могут начать задавать различные вопросы, просить, чтобы вы посмотрели и подправили техническое задание, высказали свое мнение и предложения. В итоге проект вы можете не получить, потому что заказчику от вас нужна была бесплатная консультация.

Крупные компании составляют техническое задание за отдельную плату. Скажите заказчику, что если он хочет поручить вам проект, который требует дополнительной подготовки, он должен за это заплатить или хотя бы внести предоплату.

Наверх